- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
-
-
+7 фотографий
-
-
-
-
-
-
-
31 мая 2025 года в магазине "Домострой" (ООО "Брозэкс Пермь") была приобретена угловая шлифмашинка (болгарка) FAVOURITE с ГАРАНТИЙНЫМ СРОКОМ 1 ГОД, срок гарантии еще не истек.
2 июля 2025 года в процессе эксплуатации выявился существенный недостаток товара: разрушение пластмассовой рукоятки в местах крепления, что создало угрозу травмирования,...
31 мая 2025 года в магазине "Домострой" (ООО "Брозэкс Пермь") была приобретена угловая шлифмашинка (болгарка) FAVOURITE с ГАРАНТИЙНЫМ СРОКОМ 1 ГОД, срок гарантии еще не истек.
2 июля 2025 года в процессе эксплуатации выявился существенный недостаток товара: разрушение пластмассовой рукоятки в местах крепления, что создало угрозу травмирования, т.к. в момент разлома ручки человек ей работал. Изначально товар был продан в поврежденной упаковке (разорванной и перемотанной скотчем, фото прилагаю), что может свидетельствовать о продаже товара, бывшего в употреблении или после ремонта, под видом нового. Это является нарушением ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" – непредставление достоверной информации о товаре.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору: потребовать замены, соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков или ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ. По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»). Гарантийный срок — время, в которое товар точно должен быть качественным. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
19 июля 2025 года магазин предпринял попытку вернуть отремонтированный товар, что ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПОСКОЛЬКУ БЫЛО ЗАЯВЛЕНО ТРЕБОВАНИЕ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, А НЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ. Имеются обоснованные подозрения о замене рукоятки на деталь с другого, возможно, бывшего в употреблении товара. По моему требованию предоставить Акт о проведении диагностических и ремонтных работ сотрудники магазина ответили ОТКАЗОМ. От данного товара мы отказались и вернули его обратно сотрудникам на стойке Сервиса магазина "Домострой" в этот же день.
Письменная претензия от 19 июля 2025 г., вновь направленная директору ООО "Брозэкс Пермь" Брозовскому В.П., с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, ОСТАЛАСЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ. Сохраняется обоснованное опасение повторного возникновения недостатка (разлом рукотяки), даже после её замены, что делает дальнейшее использование товара небезопасным, т.к. места крепления рукоятки хлипкие. Попытка возврата отремонтированной УШМ (болгарки) не гарантирует безопасности дальнейшего использования, т.к. конструкция рукоятки ненадежная, во время работы может опять разломиться и нанести травму человеку.
Магазин "Домострой" (ООО "Брозэкс Пермь") в лице директора Цветковой О.В. демонстрирует НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРАВАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРОДАВАЯ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР И ОТКАЗЫВАЯ В ЗАКОННОМ ТРЕБОВАНИИ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. Данные действия нарушают ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору и требованиям, обычно предъявляемым к товарам такого рода.
26 июля 2025 года я получила ответ на свою претензию от 19 июля 2025 от руководства магазина «Домострой» (фото прилагаю), где мне предложили забрать отремонтированную шлифмашинку (болгарку) мотивирую тем, что это технически сложный товар. К тому же от руководителя магазина Цветковой О.В. были сказаны угрозы в мой адрес при многочисленных покупателях. Уважаемая директор магазина «Домострой» Цветкова О.В., ХОЧУ ДОНЕСТИ ДО ВАС СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ: угловая шлифовальная машинка (УШМ), или, как ее часто называют, "болгарка", не относится к технически сложным товарам. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" УШМ (болгарка) входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный. При этом, если в процессе эксплуатации в товаре обнаружен существенный недостаток, то покупатель, разумеется, вправе требовать возврата денежных средств, как и в отношении любого другого технически сложного товара, но не по причине её "сложности" как таковой. Технически сложные товары, как правило, имеют определенные критерии: это товары, на которые установлен гарантийный срок не менее одного года, и которые обладают рядом сложных функций. На данную шлифмашинку угловую (болгарку) установлен гарантийный срок 1 год.
На основании вышенаписанного, вы обязаны вернуть денежные средства в срок до 29 июля 2025 включительно и в полном объеме 2754, 05 руб (Две тысячи семьсот пятьдесят четыре рубля 05 копеек) за угловую шлифмашинку (болгарку) FAVOURITE. Сегодня, 26 июля 2025 г. вам лично в руки был передан мой отказ (фото прилагаю) от отремонтированного товара, где я конкретно указал, что вы должны вернуть деньги. Отказ вы получили лично, о чем свидетельствует ваша подпись.
Уважаемые, директор магазина «Домострой» Цветкова О.В. и директор ООО «Брозэкс Пермь» Брозовский В.П., в случае дальнейшего отказа в удовлетворении законных требований (срок возврата денежных средств в 10-ти дневный срок), я оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд для защиты своих нарушенных прав и взыскания с магазина "Домострой" (ООО "Брозэкс Пермь") всех понесенных убытков. Хочу также напомнить, что за невозврат денег за товар продавцу может грозить ответственность по статье 395 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), которая предусматривает ответственность за неисполнение денежного обязательства. Эта статья устанавливает, что при неправомерном удержании денежных средств, уклонении от их возврата или иной просрочке в их уплате, начисляются проценты на сумму долга. Настоятельно рекомендую вам вернуть денежные средства за угловую шлифмашинку (болгарку) FAVOURITE в полном объеме 2754, 05 руб (Две тысячи семьсот пятьдесят четыре рубля 05 копеек) соблюдая Закона РФ "О защите прав потребителей", т.к. товар ненадлежащего качества, в нем выявлен существенный недостаток (хлипкие места крепления рукоятки шлифмашинки угловой (болгарки) и невозможность использовать товар по прямому назначению.
Предлагаю решить вопрос мирным путем в досудебном порядке. УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА В МАГАЗИНЕ "ДОМОСТРОЙ" (ООО "Брозэкс Пермь"). В случае возникновения проблем с приобретенным товаром, высока вероятность столкнуться с НЕДОБРОСОВЕСТНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ДИРЕКТОРА МАГАЗИНА ЦВЕТКОВОЙ О.В. И ДИРЕКТОРОМ ООО "БРОЗЭКС ПЕРМЬ" БРОЗОВСКИМ В.П., А ТАКЖЕ НЕПРАВОМЕРНЫМ ОТКАЗОМ В ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Здравствуйте Ирина.
Мы выражаем сожаление в связи с произошедшим инцидентом и неприятностями, связанными с эксплуатацией приобретенной вами угловой шлифовальной машины FAVOURITE.
Для разъяснения ситуации просим принять во внимание следующее:
1. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 27.03.2019, с учетом...
Здравствуйте Ирина.
Мы выражаем сожаление в связи с произошедшим инцидентом и неприятностями, связанными с эксплуатацией приобретенной вами угловой шлифовальной машины FAVOURITE.
Для разъяснения ситуации просим принять во внимание следующее:
1. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 27.03.2019, с учетом Постановления от 17.09.2016 № 929), угловые шлифовальные машины (УШМ) входят в перечень технически сложных товаров.
В частности, они подпадают под пункт 14 Перечня: «Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)».
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи … в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обращаем ваше внимание, что обращение по данному товару в связи с выявленным недостатком произошло по истечении 15-дневного срока, установленного Законом РФ «О защите прав потребителей» для предъявления требований о возврате денежных средств за технически сложный товара с недостатком.
В вашем случае покупка была совершена 31 мая 2025 года, а первое обращение по существу проблемы с товаром (разрушение рукоятки) произошло 2 июля 2025 года. Таким образом, с момента передачи товара прошло значительно больше 15 дней, и требования, связанные с недостатками товара, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законом для периода после истечения этого срока.
3. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
Понятие существенного недостатка прописано в Законе о защите прав потребителей, а не определяется лично покупателем.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
В вашем случае в настоящее время ни одно из этих событий не наступило.
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Максимальный срок устранения гарантийных недостатков не может превышать 45 дней. При ремонте вашего прибора срок не нарушен.
- Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков.
В вашем случае недостаток устраняется один раз, норма не применима.
Следовательно, изначально НЕ ВОЗНИКЛО ПРАВА требования возврата денежных средств.
4. По факту прибор — угловая шлифовальная машина FAVOURITE — подлежит ремонту и был успешно отремонтирован по гарантии. Рукоятка была заменена на новую деталь, и изделие было возвращено в магазин в отремонтированном виде. Акт о проведенных работах приложен, Магазин готов выдать документ на руки.
Гарантийный срок на товар продлен на период его нахождения в ремонте, что соответствует Закону РФ «О защите прав потребителей».
Ваше упоминание о состоянии упаковки при продаже не является доказательством того, что товар был продан ненадлежащего качества или бывший в употреблении. Товар был передан в исправном состоянии и соответствовал требованиям к качеству на момент продажи.
Все остальные ваши предположения по поводу «хлипкости» конструкции и «небезопасности» не имеют правовых оснований для удовлетворения требования о возврате денежных средств.
Учитывая вышеизложенное, требование о возврате денежных средств не подлежит удовлетворению, так как оно не соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации.
В случае несогласия с вышеуказанными основаниями рекомендуем обратиться за правовой консультацией к специалистам, обладающим специальными познаниями в вопросах применения Закона о защите прав потребителей. Это могут быть государственные органы — Роспотребнадзор, Комитет по защите прав потребителей, либо частные юридические консультации.
Мы надеемся на взаимопонимание и разрешение ситуации. Отремонтированный товар, как и положено, находится в распоряжении магазина, вы можете получить его в любой момент.
С уважением, ДомоСтрой».